Вопрос о трагической вине героя

Проблема катарсиса - трагического очищения - вызвала в истории философии , эстетики и литературы многочисленные споры. Характер сложности проблемы трагического катарсиса, по образному выражению Н. Поэтому давать подробный анализ основных вариантов решений, которые наметились в толковании аристотелевского катарсиса, трудно, так как даже простое перечисление трудов о катарсисе Аристотеля займет не один десяток страниц. В своем исследовании мы отметим особенности некоторых работ по этому вопросу и попытаемся наглядно показать варианты решений данной проблемы см. Целью представленной работы является исследование феномена катарсиса его сущности, функций, значения. Объект исследования - психическое переживание, предмет - феномен катарсиса у Аристотеля и его развитие в пост-аристотелевской мысли. Исследование проводится на основе следующих трудов Аристотеля: Наиболее часто используются переводы Гаспарова М. Также мы использовали работы философов , литераторов и психологов. Из трудов античных философов здесь представлены работы Платона , Пифагора , Квинтилиана, Эмпедокла , Гераклита и Ямвлиха.

Лосев А. История античной эстетики. Аристотель и поздняя классика

Аристотель - первый теоретик эстетики Введение. Философия в эпоху Александра Македонского Некогда философия представляла собой единую науку, хотя впоследствии философы пришли к выводу, что ее удобней изучать, если сгруппировать ее проблемы в несколько больших размеров, хотя бы для того, чтобы понимать процесс ее развития. Эстетика — учение о прекрасном, а в более общем понимании — об эстетически важном и его действительности, его законах и нормах, его формах и типах, его отношении к природе и искусству, его происхождении и роли в художественном творчестве и наслаждении.

Наиболее важным политическим следствием было крушение полиса.

подхода Аристотеля к пониманию человеческой деятельности и « человеческого фактора» и назвать «страх Паскаля» заблуждением, мешающим.

Рассказать Рекоммендовать Аристотель гг. Он родился в Македонии, в городе Стагире. С года до н. Аристотель любил читать лекции, прогуливаясь по дорожкам сада со своими учениками. Так, Ликей получил еще одно название - перипатическая школа от слова"перипато", означающего"прогулка". Ее представители занимались, помимо философии, и конкретными науками географией, астрономией, физикой, историей. Аристотель - ученик Платона, но одновременно - его идейный противник и критик.

В противоположность своему учителю, он был, в основном, философом-материалистом. Аристотель являлся не только величайшим философом античности. Он был также и теоретиком литературы, ученым-медиком, физиком, зоологом. Много ценного в области теории искусства дал Аристотель. Этика, политика, поэтика - все это волновало его. Им было обобщено все, что было сказано до него о сущности искусства.

Мы чувствуем сострадание к людям знакомым , если они не очень близки нам, к очень близким же относимся так же, как если бы нам самим предстояло [несчастье]; потому-то и Амазис, как рассказывают, не плакал, видя, как его сына ведут на смерть, и заплакал при виде друга, просящего милостыню: Ужасное отлично от того, что возбуждает сострадание, оно уничтожает сострадание и часто способствует возникновению противоположной [страсти].

Мы испытываем еще сострадание, когда несчастье нам самим близко. Мы чувствуем сострадание к людям подобным нам по возрасту, по характеру, по способностям, по положению, по происхождению, ибо при виде всех подобных лиц нам кажется более возможным , что и с нами случится нечто подобное. Вообще и здесь следует заключить, что мы испытываем сострадание к людям, когда с ними случается все то, чего мы боимся для самих себя.

Прежде всего, только сейчас становится ясным учение Аристотеля о том, . Таким образом, страх, по Аристотелю, есть: 1) неприятное ощущение, или.

Характер сложности проблемы трагического катарсиса, по образному выражению Н. Поэтому давать подробный анализ основных вариантов решений, которые наметились в толковании аристотелевского катарсиса, трудно, так как даже простое перечисление трудов о катарсисе Аристотеля займет не один десяток страниц. Целью представленной работы является исследование феномена катарсиса его сущности, функций, значения.

Объект исследования - психическое переживание, предмет - феномен катарсиса у Аристотеля. Наиболее часто используются переводы Гаспарова М. Вторая глава данной работы посвящена феномену катарсиса.

Цитаты Аристотеля про страх

Катарсис Катарсис - раздел Философия, Катарсис Введение. Проблема катарсиса - трагического очищения - вызвала в истории философии, эстетики и литературы многочисленные споры. Одна из причин подобных споров своим основанием имеет недостаточно удовлетворительную сохранность Поэтики Аристотеля, а другая - принципиальную противоположность позиций дискутирующих сторон. Характер сложности проблемы трагического катарсиса, по образному выражению Н.

1 История понятия; 2 Катарсис у Аристотеля; 3 Толкования нового времени; 4 Влияние на культуру; 5 См. также; 6 Примечания; 7 Литература. Ка та рсис ( др.-греч. — «возвышение, очищение, оздоровление») По Аристотелю, трагедия, вызывая сострадание и страх, заставляет зрителя.

Оно не должно быть чисто внешним. Не внешние театральные эффекты, а содержание трагедии должно воздействовать на публику. Трагическое должно составлять органическую основу фабулы. Что же придает фабуле истинно трагический смысл? Как мы уже знаем, эта необходимость не является внешней по отношению к герою и не имеет своим источником некой надмирной божественной силы. Уже говорилось о том, что не всякая гибель героя является трагической.

Критерии Аристотеля просты и здравы. Ни то, ни другое не может служить основой трагедии. Теперь принято считать, что речь должна идти не о вине героя, а скорее о совершенной им ошибке.

Аристотель о трагедии

Пифагорйцы и сам Аристотель применяли понятие катарсис также к воздействию на человека музыки. При этом страх может быть вызван при условии, что трагический герой не слишком сильно отличается от зрителя, ибо страх - это переживание за подобного себе. Только такое действие, думает Аристотель, может вызвать в душах зрителя и страх трепет - путем отождествления себя с трагическим героем, и сострадание. Это действие трагедии на зрителей характеризуется также как очищение - катарсис.

Чтобы постигнуть сам процесс очищения, следует выяснить, что Аристотель понимал под трагедией, страхом и состраданием.

Систематический анализ мужества дал Аристотель. По его мнению, мужество есть одинаково ужасны для всех и страх по отношению к ним является.

Он считает, что в трагедии есть то, что и в эпосе, то есть изображение событий, и то, что в лирике, то есть изображение эмоций. Однако в трагедии, кроме того, есть наглядное изображение, представление на сцене, чего нет ни в эпосе, ни в лирике. Аристотель так определяет этот важнейший, по его мнению, род поэзии: Аристотель подчеркивает, что в трагедии должна быть выражена глубокая идея, так как совершается"подражание действию важному и законченному". В этом"подражании действию важному и законченному", по мнению Аристотеля, основную роль играют фабулы и характеры трагедии.

Фабула трагедии непременно имеет перипетии и узнавание. Перипетия - это"перемена событий к противоположному", то есть переход от счастья к несчастью или наоборот.

Исследование феномена катарсиса

Три первых элемента Аристотель относит к предмету воспроизведения фабула, характеры и мысли , два — к средствам воспроизведения словесное выражение и музыка и один к самому роду или способу воспроизведения сценическая постановка. Указанные Аристотелем шесть элементов трагедии не могут быть разъединены один от другого, составляя живую ткань пьесы, написанной именно для постановки в театре. Изображение характеров подчинено изображению действия: Действие и фабула суть и цель трагедии:

Трагедия есть воспроизведение не только законченного действия, но также вызывающего страх и сострадание, а это бывает чаще всего случае.

Драмы специфически изображают, как правило, частную жизнь человека и его социальные конфликты. При этом акцент часто делается на общечеловеческих противоречиях, воплощённых в поведении и поступках конкретных персонажей. Происхождение ярко выражено в древнегреческих народных празднествах в честь Диониса, где они сопровождается определённым мимическим действом, выражающим телодвижениями лиро-эпическую канву песни.

Это — в одно и то же время и эпос, и лирика, не отделенные от музыки. По данным истории греческой поэзии, драматические произведения появились после эпических и лирических после Гомера и Алкея выступил Эсхил Виды: Почитатели Диониса главным образом, это были женщины совершали единение с этим богом в безлюдных горных местах. При этом они входили в мир иррационального и танцевали, одержимые богом, полностью отдавшись во власть эмоционально заряженной музыки.

Характерной чертой дионисийских ритуалов было то, что периоды безумного шума сменялись периодами полнейшей тишины. Торжества, посвященные Дионису, назывались оргиями. Употребив вина или других священных наркотических средств, участники оргии входили в экстатическое состояние при помощи танцев под завораживающие звуки безумной музыки, исполняемой на тростниковых свирелях, барабанах и цимбалах.

Почему популярна эзотерика ? Истоки эзотерических учений. Где главное место силы. Виталий Сундаков